Компания Honda на электромобильном поприще не блещет успехами. Только в Китае удалось запустить современную гамму электромобилей, и то лишь благодаря сотрудничеству с местными производителями GAC и Dongfeng. В США проект использования универсальной платформы Ultium концерна GM, изначально рассчитанный только на две совместные модели, продвигается со скрипом и не будет иметь продолжения. Совместный с компанией Sony бренд Afeela тоже не спешит к серийной развязке… Однако Honda уже успела заключить новый электромобильный альянс с компанией Nissan, параллельно обнулив глобальную стратегию электрификации своего модельного ряда.
Именно стратегии Honda Zero была посвящена состоявшаяся на днях очередная конференция. На ней была представлена дорожная карта развития и некоторые подробности о будущих электромобилях Honda. Всего до 2030 года должно появиться семь полностью новых «электричек», причем первые три из них ожидаются уже в 2026 году. Ими станут седан и два кроссовера — среднеразмерный и компактный. В дальнейшем компания намерена выпускать по одной модели каждый год: на 2027-й запланирован большой трехрядный кроссовер, на 2028-й — компактный кроссовер, на 2029-й — самый маленький кроссовер, а на 2030-й — компактный седан.
В первую очередь все перечисленные электромобили будут появляться на рынке США и уже потом распространяться по всему миру. За счет повышенной энергоэффективности обещана дальность хода не менее 300 миль (483 км) по американскому циклу EPA. Кроме того, Honda не забыла о подзаряжаемых гибридах: в планах сразу несколько подобных моделей, причем с приводом на все колеса. Не исключено, что одним из гибридов окажется купе по мотивам прошлогоднего концепта Honda Prelude.
Еще во время первой презентации стратегии Honda Zero в компании акцентировали внимание на том, что их будущие электромобили будут выгодно отличаться от сонма безликих конкурентов. Речь шла о философии с тремя принципами: Thin, Light и Wise («тоньше», «легче» и «мудрее»). Причем выделяться электрические Хонды должны не только авангардным дизайном, который продемонстрирован концептами Saloon (на заглавном фото) и Space-Hub. Обещанная электрическая тележка окажется легче, чем у конкурентов, и с уменьшенной толщиной тяговой батареи. Необходимое электромобилям снижение массы разработчики намерены обеспечить благодаря технологиям, обкатанным в Формуле-1. Заявлено применение компактных и легких электромоторов, которые помогут выгадать 100 кг относительно нынешних электромобилей Honda. Кроме того, они будут расположены максимально низко в пределах колесной базы, что сулит еще и азартную управляемость.
Да, пока все это выглядит как очередное «новое начало», но заявка интересная!